Приемы и методы финансового анализа
С переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Новые условия требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т. п. Все это значительно увеличивает роль финансового анализа, с помощью которого вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Результаты такого анализа необходимы собственникам, кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам, налоговым службам. Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия. В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Оценка финансового состояния не равнозначна его анализу. Анализ является лишь основой для проведения оценки финансового состояния. Оценка включает рассмотрение каждого показателя, полученного в результате анализа, с точки зрения соответствия его уровня нормальному для данного предприятия; факторов, повлиявших на величину показателя, и возможных его изменений при изменении того или иного фактора; необходимой величины показателя на перспективу и способов достижения этой величины; взаимозависимости показателей финансового состояния и обеспечения целенаправленности их системы для правильной ориентации специалистов предприятия в методах улучшения финансового состояния. Цель курсовой работы - раскрыть содержание приемов и методов финансового анализа. Для достижения данной цели в работе были определены следующие задачи: 1. изучить цели и задачи анализа финансового состояния производственного предприятия; 2. исследовать приемы и методы финансового анализа. На примере ОАО «ЮТК» (Южная телекоммуникационная компания) был проведен финансовый анализ в курсовой работе в практической части. ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (ОАО «ЮТК») - межрегиональная компания связи группы компаний «Связьинвест», ведущий оператор связи и провайдер новых услуг в Южном и Северо-Кавказском Федеральных округах. Зона действия ЮТК - 10 субъектов ЮФО и СКФО, площадь- 520 тыс. кв.км., население - около 18,5 млн. человек. Создана 1 ноября 2002 года путем объединения региональных операторов связи на базе ОАО «Кубаньэлектросвязь». Особенности геополитического положения ЮТК связаны с большой протяженностью береговой линии Черного и Азовского морей, где расположены ведущие морские курорты страны - Сочи, Геленджик, Анапа, Новороссийск, а также популярные горнолыжные курорты - Красная Поляна, Теберда, Домбай, Архыз, Лаго-Наки. В состав ведущего оператора фиксированной связи ЮТК входит 10 региональных филиалов:
Адыгейский <http://era.stcompany.ru/press/news>
Астраханский <http://astra.stcompany.ru/press/news>
Волгоградский <http://ves.stcompany.ru/press/news>
Кабардино-Балкарский <http://kbt.stcompany.ru/press/news>
Калмыцкий <http://erk.stcompany.ru/press/news>
Карачаево-Черкесский <http://kchr.stcompany.ru/press/news>
Краснодарский <http://kes.stcompany.ru/press/news>
Ростовский <http://rostov.stcompany.ru/press/news>
Северо-Осетинский <http://soes.stcompany.ru/press/news>
Ставропольский <http://stv.stcompany.ru/press/news>
Сегодня оператор связи ОАО «ЮТК» - это:
около 4 млн. основных абонентских устройств;
74,2% - цифровизация местной телефонной сети;
более 660 тыс. пользователей ШПД;
более 28,3 тыс. IPTV-пользователей;
около 25 тыс. высококвалифицированных сотрудников.
Услуги компании «ЮТК»:
. Предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи
. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
. Телематические услуги связи
. Услуги телеграфной связи
. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования
. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа
. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования
МИССИЯ
Обеспечить Южные регионы России всеми видами телекоммуникационных услуг высокого качества с развитым сервисом, повышая тем самым уровень жизни человека и общества.
Деятельность ЮТК направлена на:
объединение клиентов в едином мировом инфокоммуникационном пространстве;
создание условий для развития бизнеса и личности, взаимопонимания и общения людей;
формирование условий профессионального роста;
участие в формировании высокоэффективной экономики России
- Теоретические основы финансового анализа
- Методы финансового анализа
- Приемы финансового анализа
- Анализ пассива баланса
- Анализ актива баланса
- Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости и определение типа финансовой устойчивости. (В.В. Бочаров «Финансовый анализ).
- Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
- Анализ ликвидности баланса
- Факторный анализ
- Анализ деловой активности и рентабельности работы предприятия (форма №1 и №2)
- Анализ отчета о движении денежных средств (форма №4)