Проведение камеральных и выездных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц
Правовой институт налогового контроля еще только складывается. До введения в действие части первой НК РФ его нормативный механизм практически отсутствовал. Отдельные вопросы проведения налоговых проверок и оформления их результатов регулировались инструкциями и информационными письмами Госналогслужбы РФ. Все это приводило к многочисленным спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Нормативная база для проведения камеральных проверок содержалась в Законе РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 г., согласно которому налоговые органы имели право проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Такая формулировка подразумевала проведение камеральных проверок. Камеральные налоговые проверки в большинстве налоговых органов осуществлялись по временным методическим рекомендациям по различным видам налогов, разработанными, в том числе и региональными инспекциями. Рекомендации предлагали арифметическую сверку отдельных показателей представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).
Охват налогоплательщиков камеральными налоговыми проверками составляет почти 100 процентов, при этом камеральная проверка легче поддается автоматизации, что позволяет проводить внутридокументарный контроль показателей налоговой отчетности.
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных и выездных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Курской области, а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
рассмотреть информационную базу при проведении камеральных и выездных налоговых проверок по ЕСН;
исследовать методику проведения камеральных налоговых проверок по ЕСН;
проанализировать порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по ЕСН и исчисления налога;
рассмотреть характеристику деятельности, анализ и оценка контрольно-проверочной работы ИФНС РФ;
узнать порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по ЕСН;
исследовать совершенствование методов отбора налогоплательщиков при проведении налоговых проверок;
выявить проблемы и направления реформирования ЕСН в области налогового администрирования.
Нормативно-правовую базу исследования составляют: Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных авторов таких как, В.А. Миронова, Ф.Ф. Халафеева, Ю.В. Сергеева, И.В. Горкунов, Д.П. Кипров, Е.В. Бурилов и другие.
1. Теоретические основы проведения налоговых проверок по ЕСН
- Информационная база при проведении камеральных и выездных налоговых проверок по ЕСН
- Методика проведения камеральных налоговых проверок по ЕСН
- Порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по ЕСН и исчисления налога
- Характеристика деятельности, анализ и оценка контрольно-проверочной работы ИФНС РФ
- Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по ЕСН
- Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки по ЕСН
- Совершенствование методов отбора налогоплательщиков при проведении налоговых проверок
- Повышение эффективности контрольной работы ФНС России
- Проблемы и направления реформирования ЕСН в области налогового администрирования