• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

Служба бухгалтерии в соответствии с возложенными на нее задачами исполняет функциональные обязанности, имеет права, несет ответственность и взаимодействует с другими подразделениями общества и организациями в соответствии с актами законодательства, положением о службе бухгалтерии, утвержденным генеральным директором 15.02.2005, другими локальными нормативными актами и настоящей учетной политикой.

Распределение обязанностей между заместителями главного бухгалтера, другими специалистами службы бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер. Обязанности определяются должностными инструкциями, утвержденными генеральным директором.

Каждый работник службы бухгалтерии обеспечивается должностной инструкцией под роспись.

Контрольные экземпляры должностных инструкций хранятся в отделе организации труда и заработной платы Общества.

Положение о службе бухгалтерии находится у главного бухгалтера. Контрольный экземпляр положения о службе бухгалтерии хранится в отделе организации труда и заработной платы Общества.

Для обеспечения бухгалтерского учета финансовый отдел, являющийся структурным подразделением Общества, действующий в соответствии с положением о финансовом отделе, утвержденным генеральным директором, при взаимодействии со службой бухгалтерии осуществляет:

подготовку в установленном порядке платежных инструкций и иных платежных документов для перечисления денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь и иностранных валютах со счетов Общества, открытых в кредитных организациях и их перечисление, в том числе с использованием системы «Клиент-Банк»;

документальное оформление кредитов в соответствии с действующими правилами кредитования и обеспечения возврата полученных ссуд и процентов за кредит в установленные сроки;

обеспечение своевременного погашения полученных и выданных займов;

получение выписок банка с подтверждающими документами по счетам Общества в официальной денежной единице Республики Беларусь и в иностранных валютах (по видам валют), проверку всех полученных документов на предмет обоснованности проведенных платежей и поступлений, ведение по ним оперативного учета с последующим направлением информации оперативного учета в автоматическом режиме службе бухгалтерии с передачей выписок банка и всех подтверждающих документов;

оформление в установленном порядке в соответствии с актами законодательства и локальными нормативными актами операций по приобретению и движению ценных бумаг и их хранение в сейфе кассы финансового отдела;

подготовку и представление в службу бухгалтерии в установленные сроки справки об имуществе в залоге;

соблюдение установленного обслуживающим банком лимита остатка наличных денег в центральной кассе Общества в соответствии с расчетом на установление лимита остатка и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его центральную кассу;

доводить каждому из подразделений, имеющих кассу, установленный единый порядок и сроки сдачи выручки в соответствии с правилами организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь;

контроль за обеспечением своевременной подготовки и инкассации в установленном порядке денежных средств из касс Общества;

разработку и осуществление мероприятий, способствующих своевременности платежей, выбор форм расчетов и обеспечение соблюдения правил ведения расчетов;

составление и представление руководству сведений о поступлении и движении денежных средств, информации о финансовом состоянии Общества.

Ответственность каждого работника финансового отдела определяется его должностной инструкцией.

Ответственность за надлежащее выполнение функций отдела несет начальник финансового отдела.

Штатную численность службы бухгалтерии и финансового отдела утверждает генеральный директор.

Генеральный директор обеспечивает неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера (лиц его заменяющих) в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены