Динамика показателей управления доходами и расходами внебюджетных фондов в РФ
проведение в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан в количестве 4 890 428 человек предусматривает увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели на 1 095 826,0 тыс. рублей.
Потребность в бюджетных ассигнованиях на последующие годы определена исходя из численности работающих граждан, подлежащих диспансеризации в 2010 г. 4 390 429 человек, в сумме 5 048 993,4 тыс. рублей, в 2011 году 3 908 028 человек, в сумме 4 974 138,0 тыс. рублей;
проведение диспансеризации детей - сирот, исходя из численности детей - сирот в количестве 540 000 человек, подлежащей ежегодной диспансеризации, а также с учетом ежегодного увеличения на прогнозируемый уровень роста потребительских цен норматива финансовых затрат на проведение диспансеризации одного ребенка, объем межбюджетного трансферта на указанные цели в 2009 году увеличен на 507 856,8 тыс. рублей, в 2010 году - на 492 834,0 тыс. рублей. На 2011 год на указанные цели предусмотрено 839 705,0 тыс. рублей.
осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, а также медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях в 2009-2010 годах предусматривается ежегодно направлять средства федерального бюджета в сумме 23 262 910,2 тыс. рублей. На 2011 год предлагается на указанные цели предусмотреть 23 262 927,5 тыс. рублей [20].
Потребность в средствах на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена в 2009-2011 годах определена исходя из численности врачей и медицинских сестер первичного звена, размеров денежных выплат врачам и медицинским сестрам соответственно 10,0 тыс. рублей и 5,0 тыс. рублей с учетом районных коэффициентов, начислений на оплату труда в размере 26,2%, с учетом предоставления гарантий, установленных статьей 114, ч. 4 статьи 139, статьями 167, 183,187 Трудового кодекса Российской Федерации.
При проектировании расходов на обеспечение целевых мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы обязательного медицинского страхования (переподготовка и повышение квалификации, информатика, международное сотрудничество, информационно-публицистическая деятельность, выполнение научно - исследовательских работ), осуществляемых Фондом во исполнение Устава Фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 г. (далее - Устав), принималась во внимание приоритетность направления средств ФОМС в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также Фонду социального страхования Российской Федерации на оплату медицинских услуг, оказанных женщинам в период беременности и родов, а также по дополнительному диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.
Собственные дополнительные средства ФОМС распределены следующим образом:
в 2009 году в размере 18 257 927,0 тыс. рублей (за счет прогнозируемых дополнительных доходов от поступления единого социального налога, налогов на совокупный доход в сумме 6 813 100,0 тыс. рублей, а также профицита бюджета ФОМС в сумме 11 444 827,0 тыс. рублей), предусматривается направить в виде дотаций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС средства в размере 9 324018,8 тыс. рублей, на формирование нормированного страхового запаса 8 915 365.0 тыс. руб., на обеспечение целевых мероприятий, осуществляемых ФОМС во исполнение Устава и содержание ФОМС - 18 543,2 тыс. рублей;