Исследование проблем управления доходами и расходами государственных внебюджетных фондов на современном этапе
Таблица 2.10. - Поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за январь-март 2008-2009 гг. [30, с. 12]
млрд. рублей | |||
январь-март 2008 года |
январь-март 2009 года |
в процентах к 2008 году | |
Всего поступило в бюджетную систему РФ |
1 631,6 |
2 039,9 |
125,0 |
в том числе: | |||
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН) |
1 360,3 |
1 694,8 |
124,6 |
Государственные внебюджетные фонды |
271,3 |
345,2 |
127,2 |
Государственные внебюджетные фонды - всего |
271,3 |
345,2 |
127,2 |
в том числе: | |||
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) |
212,2 |
272,2 |
128,3 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) |
15,9 |
17,7 |
111,2 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
15,0 |
19,4 |
129,5 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) |
28,2 |
35,9 |
127,2 |
Наибольший удельный вес занимают поступления в Пенсионный Фонд РФ - 78%, 10% поступает в территориальные фонды ФФОМС, по 6% в остальные основные внебюджетные фонды. Рост поступлений во внебюджетные фонды показывает, что в стране ведется политика, направленная на увеличение доходов внебюджетных фондов.
Таким образом, наличие разных мнений свидетельствует о том, что внебюджетные социальные фонды как экономический субъект государственной финансовой системы не являются однородными и не обладают ни абсолютными преимуществами, ни абсолютными недостатками по сравнению с бюджетной формой ее существования.
3. Пути совершенствования управления доходами и расходами внебюджетных фондов РФ