• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Рейтинговый анализ конкурентоспособности строительного предприятия

Под рейтингом понимают обобщенную комплексную характеристику предприятия, определяющую его место на рынке. Рейтинговая оценка основана на отнесении предприятии к какому-либо классу или группе в зависимости от количественных и качественных характеристик его деятельности. Она может быть инструментом внутрихозяйственного анализа, но в основном служит целям межхозяйственного сравнительного анализа.

В систему показателей рейтинговой оценки входят индикаторы, характеризующие основные аспекты деятельности предприятия, представляющие интерес для потенциальных потребителей и партнеров, а также показатели, отражающие его финансовое состояние.

Рейтинг предприятия, проведенный на основе методик, адекватно отражающих конкурентные преимущества на рынке строительных работ, позволит заказчику сделать правильный выбор подрядчика, а также послужит одним из аргументов для инвесторов и поставщиков.

Рейтинговый список строительных организаций публикуется в профессиональных, деловых и массовых средствах информации. Предусматривается рейтинговая оценка строительных предприятий по следующим критериям:

выполнение производственной программы;

качество работ;

показатели выполнения обязательств по договорам подряда;

технический уровень строительства;

При определении рейтинга строительной организации следует учитывать:

наличие самостоятельного баланса и лицензии на ведение работ;

широту специализации;

производственную базу;

территориальную привязку, радиус действий организации.

К показателям хозяйственной деятельности, которые можно считать рейтингообразующими, относятся:

производственная мощность организации, млн. руб.;

объем строительных работ, выполненных в отчетном году, млн.руб./год;

объем строительных работ, выполненных собственными силами, млн.руб./год;

количество одновременно сооруженных объектов в отчетном году;

количество сданных заказчику объектов в отчетном году;

договорная первоначальная цена и фактические затраты по сданным объектам, млн.руб.;

договорная и фактическая продолжительность строительства объектов в отчетном году, мес.;

основные и оборотные средства организации на конец отчетного года, млн.руб.;

численность работающих на конец отчетного года.

Для расчета коэффициента используется показатель условно-эталонной рентабельности =0,2.

Общая формула рейтингового показателя имеет вид:

Р=30 К + 10К + 20*0,5 + К + 15К + 15*0,5*К + 10К.

К недостаткам рекомендуемой системы оценки можно отнести излишнюю агрегированность показателей. В частности, это относится к коэффициенту К, объединяющему соблюдение сроков строительства и финансовую обеспеченность организации. Причиной нарушения сроков является не только ограниченное финансирование.

Критерии определения рейтинга должны отражать все аспекты их деятельности и обеспечивать потенциальных партнеров полной информацией об их текущем состоянии и перспективах развития.

В заключении можно отметить, что приведенные подходы и методики не решают всех проблем, связанных с формированием аналитического инструментария в строительстве, но позволяют существенно снизить риск и неопределенность принятия стратегических решений на уровне хозяйствующих субъектов.

2. Технико-экономическое обоснование строительства кирпичного завода мощностью 5000 тыс. шт. кирпича в год


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены