• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Теоретические основы финансового анализа

финансовый ликвидность платежеспособность

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации. Тем не менее, принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован. Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:

. оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;

. оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;

. выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

. спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность хозяйствующих субъектов является основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений. Стороны, заинтересованные в информации о деятельности предприятия, можно условно разделить на две основные категории: внешние и внутренние пользователи. К внутренним пользователям относится управленческий персонал предприятия. Он принимает различные решения производственного и финансового характера. Среди внешних пользователей финансовой отчетности выделяются две группы: пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности компании, и пользователи, опосредованно заинтересованные в ней.

К первой группе относятся:

собственники предприятия (нынешние и потенциальные);

кредиторы (нынешние и потенциальные);

поставщики и покупатели;

государство;

служащие компании.

Вторая группа пользователей внешней финансовой отчетности - это те юридические и физические лица, кому изучение отчетности необходимо для защиты интересов первой группы пользователей. В эту группу входят:

аудиторские службы;

консультанты по финансовым вопросам;

биржи ценных бумаг;

регистрирующие и другие государственные органы;

законодательные органы;

юристы;

пресса и информационные агентства;

торгово-производственные ассоциации;

профсоюзы.

Составление финансовой отчетности в условиях рынка основано на ряде принципов, которые и делают ее достаточно эффективным инструментом финансового управления. Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:

Уместность означает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем.

Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью, а также нейтральностью данных.

Информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни.

Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой.

Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.

Сопоставимость требует, чтобы сохранялась последовательность в применяемых методах бухгалтерского учета на данном предприятии, и тем самым обеспечивалась сопоставимость данных о деятельности предприятия за несколько отчетных периодов. В соответствии со статьей 13 III главы Федерального закона РФ “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ все организации “ .обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность”.

Перейти на страницу: 1 2


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены