• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Приемы финансового анализа

Цель углубленного анализа - детальная характеристика имущественного и финансового положения предприятия, оценка его текущих финансовых результатов и прогноз на будущий период. Он дополняет и расширяет процедуры экспресс-анализа. Степень детализации зависит от квалификации и желания аналитика.

В общем виде программа углубленного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по методике В.В. Бочарова выглядит следующим образом (как один из возможных вариантов).

. Предварительный обзор финансово-экономического положения предприятия (характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности и выявление неблагополучных статей отчетности).

. Оценка и анализ экономического потенциала (оценка имущественного положения и оценка финансового положения)

. Оценка и анализ результативности деятельности предприятия.

В процессе углубленного анализа в дополнение к приведенной системе показателей могут быть использованы и другие параметры, характеризующие финансовое состояние предприятия (структура и динамика внеоборотных и оборотных активов, собственного и заемного капитала, их рентабельность и оборачиваемость, кредитоспособность заемщика, инвестиционная привлекательность акционерного общества - эмитента ценных бумаг и др.).

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По существу, это - все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели.

Анализ влияния факторов на прибыль от продаж. Одним из общепринятых подходов при проведении факторного анализа прибыли от продаж является ранжирование факторов на уровни первого, второго и т.д. порядка. К факторам первого порядка относятся выручка и сгруппированные по функциям расходы по обычным видам деятельности: себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы.

Аддитивную факторную модель зависимости прибыли от продаж от вышеперечисленных факторов можно выразить следующим образом:

PN= N - Sпрод -Sком - Sупр

где, PN - прибыль от продаж;

N - выручка от продаж;

Sпрод - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

Sком - коммерческие расходы;

Sупр - управленческие расходы.

Расчет каждого фактора, включенного в модель, производится методом цепных подстановок.

К факторам второго порядка относятся те, которые оказывают влияние на прибыль от продаж посредственно, влияя непосредственно на факторы первого порядка. К числу таких наиболее значимых факторов относятся: общий объем реализованной продукции; структура произведенной и реализованной продукции; уровень цен на продукцию; уровень цен и тарифов потребляемых в процессе производства и реализации продукции сырье, материалы, услуги, трудозатраты и т.д.

Факторный анализ рентабельности. Рентабельность продаж (RП) - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлияет на рентабельность продаж. Чистая рентабельность организации в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи:

Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств.

Анализ платежеспособности предприятия. Платежеспособность предприятия это способность своевременно и в полном объеме погашать свои обязательства по платежам перед бюджетом, банками, поставщиками и другими юридическими и физическими лицами в рамках осуществления нормальной финансово-хозяйственной деятельности.

Детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов (табл. 1.).

Рассмотрев три методики оценки финансового состояния предприятия, я выбираю методику Бочарова В.В., так как проводится углубленный финансовый анализ, т.е. происходит детальная характеристика имущественного и финансового положения предприятия, оценка его текущих финансовых результатов и прогноз на будущий период. Он дополняет и расширяет процедуры экспресс-анализа

Таблица 1

Финансовые коэффициенты платежеспособности и ликвидности

Автор методики

Наименование показателя

Методика расчета

Допустимое значение

Примечание

1

2

3

4

5

Л. В. Донцова

Общий показатель платежеспособности

L1 ≥ 1-

В.В. Боча-ров, О.В.Ефи-мова, Л.В. Донцова,

Коэффициент абсолютной ликвидности

L2 ≥ 0,1 ÷ 0,7 (зависит от отраслевой принадлежности организации)Показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены