• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Сущность прибыли предприятия, ее формирование и использование

Максимальная прибыль является основной целевой установкой для коммерческого предприятия, ориентированного на достижение определенного притока денежных средств (наличности) в определенные периоды. Достижение максимальной прибыли предполагает стремление к максимальному увеличению прибыли в обороте или к ее росту на определенную величину, к снижению расходов до минимума или к тому, чтобы определенный уровень издержек не был повышен, к обеспечению ликвидности, т. е. к тому, чтобы предприятие в любой момент было в состоянии оплачивать свои срочные обязательства, к развитию мощностей предприятия. С позиции экономической теории, максимальная прибыль достигается при таком объеме деятельности, когда предельный доход равен предельным издержкам .

Важно, чтобы все мероприятия, проводимые предприятием по росту прибыли (при использовании всех возможностей), способствовали достижению важнейших целей развития предприятия.

Обоснование целевого размера прибыли предприятия включает:

определение объема товарооборота, при котором возможно получение целевой прибыли;

разработка ценовой политики и стратегии;

формирование ассортиментной политики (определение оптимальной товарно-групповой структуры, соответствующей спросу населения и обеспечивающей достижение избранной цели;

формирование ресурсной политики (товарное обеспечение, трудовые, материальные и финансовые ресурсы);

управление валовыми доходами;

использование возможностей эффективного размещения денег;

управление издержками обращения;

оценка соответствия возможностей получения прибыли ее целевой величине.

В практике работы коммерческого предприятия имеются большие резервы роста прибыли, имеющих характер традиционных (рост товарооборота, снижение издержек производства и обращения и другие). В современных же условиях необходимо и возможно использовать для наращивания прибыли не только традиционные пути, но и новые, открытые в ходе рыночных преобразований, приватизации. Среди них основными являются:

формирование коммерческого ассортимента с учетом рентабельности товаров;

новая философия взаимоотношений с контрагентами;

использование возможностей рисковой деятельности;

инновационная политика;

оптимальные масштабы предприятия;

использование возможностей меняющейся конъюнктуры рынка;

акционирование;

выгодное размещение денежных ресурсов и др.

Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса - одной из главных внутренних причин банкротства.

Главная цель управления прибылью - максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде. Это означает:

обеспечение максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъюнктуре;

обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;

обеспечение высокого качества формируемой прибыли;

обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;

обеспечение достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса;

обеспечение роста рыночной стоимости организации;

обеспечение эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что в настоящее время значение прибыли велико. Именно поэтому в условиях формирования экономики смешанного типа, коренной ломки сложившихся стереотипов и представлений о мотивации труда, становления новых подходов к категории собственности в особенности возрастает актуальность вопроса о сущности прибыли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены