Повышение эффективности деятельности Министерства финансов Мурманской области
В условиях экономического кризиса создание экономических, правовых и организационных условий для обеспечения повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти является особо актуальной целью, что нашло отражение в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах и в Основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов.
Составляющей реализации данного направления является внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат, а также непосредственно повышение эффективности деятельности Министерства финансов Мурманской области как органа исполнительной власти Мурманской области. Конечным результатом достижения данной цели должно стать повышение эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также повышение доли обоснованных бюджетных ассигнований в общем объеме расходов областного бюджета, формируемых в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат.
Деятельность Министерства финансов Мурманской области заключается в подготовке и экспертизе проектов нормативных правовых актов в области управления бюджетными ресурсами.
Внедрение и использование в бюджетном процессе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, является основой повышения эффективности функционирования бюджетного сектора и качества управления общественными финансами. Решение данной задачи предполагает использование в бюджетном процессе докладов главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности, государственных заданий, финансового менеджмента, нормативно-расчетных затрат стоимости государственных услуг, программно-целевого метода, формирование реестра расходных обязательств с обоснованием бюджетных ассигнований, наличие количественной оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования. Основными направлениями реформирования региональных финансов в Мурманской области, в части организации бюджетного планирования, ориентированного на результат, являются:
Раздельное планирование расходов по действующим и принимаемым обязательствам. Наличие системы целей, задач и ожидаемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования и количественной оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования. Создание системы опросов общественного мнения о качестве предоставляемых бюджетных услуг. Использование опросов потребителей бюджетных услуг при оценке результатов деятельности распорядителей бюджетных средств. Согласование стандартов качества бюджетных услуг в социальной сфере, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Мурманской области. Определение правил формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания для оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам бюджетными учреждениями Мурманской области за счет средств областного бюджета и мониторинг их исполнения.
Согласование методики расчета нормативов затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам областными государственными учреждениями и нормативов затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам областными государственными учреждениями. Определение нормативных требований (бюджетных заданий) к организациям и учреждениям, предоставляющим бюджетные услуги, и мониторинг их исполнения Закрепление процедур изменения (корректировки) или досрочного прекращения долгосрочных региональных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе из реализации.
Переход, начиная с 2012 года, к программному бюджету.
Деятельность Министерства финансов для выполнения данной задачи
направлена на: создание системы учета потребности в предоставлении государственных (бюджетных) услуг, утверждение методики планирования бюджетных ассигнований, предусматривающей раздельное планирование расходов по действующим и принимаемым обязательствам; увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках долгосрочных и ведомственных программ и фактически достигнутые результаты реализации долгосрочных и ведомственных программ являются основанием для внесения изменений (корректировки) или досрочного прекращения программ; согласование докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; подготовку и согласование представленных главными распорядителями средств областного бюджета нормативных правовых актов в рамках реформирования региональных финансов, в том числе утверждение методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и определение критериев оценки.
Безопасная и стабильная работа информационных систем, обслуживающих исполнение бюджетов является неотъемлемой частью работы Министерства финансов Мурманской области по обеспечению исполнения расходных обязательств. Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должно являться обеспечение стабильной, бесперебойной работы информационных систем и обеспечение полной сохранности баз данных, закрытых ключей электронно-цифровой подписи. Деятельность Министерства финансов Мурманской области по решению рассматриваемой задачи состоит в разработке регламентов осуществления работы в информационных системах и структурировании разграничения прав доступа к базам данных информационных систем и направлена на поддержание в рабочем состоянии технических, аппаратных средств, программных оболочек, применение централизованной антивирусной защиты, своевременное резервное копирование баз данных, устранение выявленных сбоев в максимально сжатые сроки.