• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Проблемы и направления реформирования ЕСН в области налогового администрирования

Однако налогоплательщики в ряде случаев отказываются следовать соглашению между МНС России и ПФР и производят уплату ЕСН в соответствии с Федеральным законом № 167-ФЗ.

. Абзацем 4 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса определено, что если сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, то такая разница признается занижением суммы ЕСН.

Применение этой нормы означает, что налоговые органы должны производить записи в карточках лицевых счетов не фактически начисленных сумм налога на основании представленных налогоплательщиком авансовых расчетов и деклараций, а каких-то условных сумм, не соответствующих фактическим начислениям.

Если размеры проводимых начислений по ЕСН ставятся в зависимость от фактической уплаты страховых взносов, то эту зависимость требуется тогда соблюдать постоянно, т.е. при каждом очередном поступлении средств в уплату страховых взносов уже после 15-го числа необходимо производить постоянную корректировку в лицевых счетах размеров проведенных начислений, что превращает работу по разноске начислений в бесконечный чрезвычайно трудоемкий процесс.

Указанный механизм должен предполагать в случае неполной уплаты (неуплаты) страховых взносов не только увеличение начислений по ЕСН, но и уменьшение проводимых начислений по авансовым расчетам по страховым взносам. Иначе общая сумма начислений по ЕСН и страховым взносам, проведенная по лицевым счетам, будет превышать эту же сумму, отраженную в расчетах по авансовым платежам и законодательно определенную в размере 20 % от налоговой базы, что приведет к увеличению налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Однако законодательством соответствующее уменьшение начислений по страховым взносам не предусмотрено.

. Пунктом 4 статьи 236 Налогового кодекса установлено, что не признаются объектом налогообложения выплаты и вознаграждения, если они производятся за счет средств, оставшихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций, или средств оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

Данная норма не распространяется на налогоплательщиков, к которым не применимо понятие «налоговая база по налога на прибыль» или «налоговая база по налогу на доходы физических лиц», а именно на:

организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;

организации и индивидуальных предпринимателей переведенных на уплату единого налога на вмененный доход;

некоммерческие организации, не ведущие коммерческой деятельности.

Таким образом, нарушается принцип равенства и справедливости налогообложения (статья 19 Конституции РФ и пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса), так как перечисленные выше налогоплательщики лишены возможности уменьшать налоговую базу по ЕСН, осуществляя выплаты в пользу физических лиц за счет средств, остающихся после налогообложения.

В заключение следует отметить, что в целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.

Так, с 2002 г. значительно снижена налоговая нагрузка в отношении благотворительных и подобного рода организаций (в частности, исключены из объекта налогообложения благотворительная помощь, призы, подарки, в том числе производимые в пользу детей).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены