• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Цели и предметы проведения публичных слушаний

В части 1 статьи 28 Федерального закона устанавливается, что целью проведения публичных слушаний является обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования. По-существу, в этой формуле определяются две основные цели: информирование жителей муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами и должностными лицами местного самоуправления и выявление мнения жителей по поводу как содержания этих вопросов, так и по поводу качества представляемых проектов решений. В части 3 статьи 28 Федерального закона содержится перечень подлежащих обязательному вынесению на публичные слушания правовых актов и иных вопросов. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:

) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

) вопросы о преобразовании муниципального образования. Исходя из понятия «преобразование муниципального образования», раскрытого в статье 13 Федерального закона, публичные слушания в обязательном порядке должны будут также выноситься и такие вопросы как:

· об объединение двух и более поселений, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований (часть 3 статьи 13);

· объединение двух и более муниципальных районов не влекущее изменение границ иных муниципальных образований (часть 4 статьи 13);

· разделения поселения на два или более поселений (часть 5 статьи 13);

· разделение муниципального района (часть 6 статьи 13);

· изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишения городского населенного пункта (города, поселка) статуса городского округа (часть 7 статьи 13).

Учитывая сложность и значимость вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, для качественного и всестороннего их рассмотрения, выявления различных точек зрения населения, систематизации позитивных предложений и т.д. необходимо тщательно планировать и готовить публичные слушания с привлечение экспертов, специалистов, авторитетных жителей муниципального образования, представителей различных политических сил и общественных объединений. Проведение этих работ требует не только организационных, информационных, аналитических, но и финансовых ресурсов на всех этапах подготовки публичных слушаний.

Особенно большие ресурсы требуются в крупных муниципальных образованиях с численностью населения более 100-150 тыс. избирателей. В таких муниципальных образованиях существенные трудности могут быть связаны с организационными вопросами: определение системы представительства жителей, участвующих в проведении публичных слушаний. Реально при рассмотрении наиболее актуальных вопросов местного значения число потенциальных участников таких слушаний может значительно превышать разумные численные пределы таких собраний. В этих случаях может быть рекомендована система представительства интересов жителей через создание консультативно-совещательных органов при представительном органе местного самоуправления или главе муниципального образования. В состав указанных совещательных органов в зависимости от темы предстоящего обсуждения могут включаться:

· представители общественных организаций, партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории муниципального образования;

· представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования;

· представители органов территориального общественного самоуправления;

· независимые эксперты;

· заинтересованные жители муниципального образования.

Указанные представители могут образовывать постоянно действующую консультативно-совещательную коллегию (совет) муниципального образования. Коллегия может образовывать группы по направлениям своей деятельности. В число основных полномочий коллегии могут входить следующие:

· подготовка предложений представительному органу местного самоуправления и главе муниципального образования по следующим вопросам:

Перейти на страницу: 1 2


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены