• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Механизм и методы управления капиталом

Сумма операционной прибыли= -----------------------------------------------------------------------

Средняя сумма операционного капитала за период

В состав операционного капитала не включают основные средства непроизводственного назначения, не установленное оборудование, остатки незаконченного капитального строительства, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, ссуды для работников предприятия и т.д.[38, 112]

Рентабельность оборотного капитала определяется отношением прибыли от основной деятельности и полученных процентов от краткосрочных финансовых вложений к средней сумме оборотных активов.

Для характеристики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости (отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости капитала).

Эти показатели в зарубежных странах применяются в качестве основных при оценке финансового состояния и деловой активности предприятия.

Факторный анализ рентабельности капитала может выявить слабые и сильные стороны предприятия.

Таблица 6 - Показатели эффективности использования совокупного капитала (тыс.руб.)

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Общая сумма прибыли предприятия (до выплаты налогов), тыс. руб.

12 977

11 298

Чистая выручка от всех видов продаж, тыс. руб.

35 415

41 561

Средняя сумма капитала, тыс. руб.

60 272

63 976

Рентабельность капитала, %

21,53%

17,66%

Рентабельность оборота, %

36,64%

27,18%

Коэффициент оборачиваемости капитала

0,59

0,65

Изменение рентабельности капитала за счет: коэффициента оборачиваемости (0,65-0,59) • 36,64

2,27%

Рентабельности оборота (21,18- 36,64) • 0,65

-6,14%

Всего

-3,87%

Данные табл. 6 показывают, что доходность капитала за отчетный год снизилась в целом на 3,87% (17,66-21,53), в том числе из-за уменьшения рентабельности продаж - на 6,14%. Из-за увеличения оборачиваемости капитала его доходность увеличилась на 2,27%. Очевидно что предприятие может достичь значительного успеха и в дальнейшем за счет мер, направленных на ускорение оборачиваемости капитала и повышения рентабельности оборота (увеличения объема продаж, сокращения неиспользуемых активов и т.д.).

Причин низкой рентабельности реализации продукции в ОАО «Оптовик» можно назвать несколько:

низкий уровень производительности труда, организации производства,

неприбыльный ассортимент продукции,

избыточные коммерческие и административные расходы и т.д. не которые из этих факторов заложены уже в потенциальных поставщиках продукции для предприятия: сельхозпредприятиях района, которые страдают специфическими для этой сферы болезнями (недофинанстрование, колебания урожайности, низкая финансовая дисциплина).

Получение достаточно высокой прибыли на средства, вложенные в предприятие, зависит главным образом от изобретательности, мастерства и мотивации руководства. Следовательно, показатель ВЕР является хорошим средством для оценки качества управления. Этот показатель, связанный с эффективностью управления, намного надежнее других показателей оценки финансовой устойчивости предприятия, основанных на соотношении отдельных статей баланса. Поэтому он представляет большой интерес для всех субъектов хозяйствования. Эффективность работы предприятий разных отраслей можно сравнивать именно по уровню данного показателя, а не по уровню окупаемости затрат или рентабельности оборота. К примеру, торговое предприятие, где высокая скорость оборота капитала, может успешно функционировать при уровне рентабельности продаж, равном 3%, чего нельзя сказать о сельскохозяйственном предприятии, на котором коэффициент оборачиваемости совокупного капитала составляет примерно 0,3-0,5. Для того чтобы заработать 30 коп. прибыли на рубль совокупного капитала, ему необходима рентабельность продаж как минимум 60%.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены