Опыт управления капиталом и привлечения заемных средств на предприятии торговли
В процессе привлечения коммерческого кредита должны быть исключены внефинансовые формы воздействия со стороны кредиторов (навязывание ненужного ассортимента товаров, продукции низкого качества, требования прекращения хозяйственных отношений с конкурентами продавца и т.п.).
Заключение
Финансы занимают особую роль в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме. Финансы носят распределительный характер и отражают формирование и использование доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности в сфере материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы:
роль капитала в экономическом развитии торгового предприятия определяет его как главный объект финансового управления организацией.
процесс управления формированием заемного капитала предприятия базируется на системе основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации финансовых решений в этой области. В качестве основных следует назвать рыночный механизм распределения финансовых ресурсов, государственное нормативно - регулирование кредитно-банковской деятельности и рынка ценных бумаг, а также система конкретных методов управления формированием заемного капитала. К числу основных из них относятся методы: технико-экономических расчетов, экономического анализа, экономико-статистические и экономико-математические и др.
выбор форм привлечения заемных средств осуществляется предприятием самостоятельно, исходя из целей и специфики его торговой деятельности
на предприятии ОАО «Оптовик» основной удельный вес в источниках формирования активов занимает собственный капитал, хотя за отчетный период его доля снизилась на 1,28%, а заемного, соответственно, увеличилась.
продолжительность использования кредиторской задолженности в отчетном периоде снизилась на 17,88 дней.
по сравнению с прошлым годом оборачиваемость совокупного капитала ускорилась на 59,33 дней, а оборотного - на 48,71 дня.
продолжительность оборота капитала, вложенного в оборотные активы, уменьшилась на 48,71 дня в связи снижением суммы средств в дебиторской задолженности и в денежной наличности. Однако его рост сдерживался в связи с образованием сверхнормативных запасов материальных ценностей.
доходность капитала за отчетный год снизилась в целом на 3,87% (17,66-21,53), в том числе из-за уменьшения рентабельности продаж - на 6,14%. Из-за увеличения оборачиваемости капитала его доходность увеличилась на 2,27%.
общее изменение ЭФР составляет: 6.9- 8,54 =-1,64%. Следовательно, в сложившихся условиях невыгодно использовать заемные средства в обороте предприятия, так как в результате этого снижается размер собственного капитала.
Очевидно, что предприятие ОАО «Оптовик» может достичь значительного успеха и в дальнейшем за счет мер, направленных на ускорение оборачиваемости капитала и повышения рентабельности оборота (увеличения объема продаж, сокращения неиспользуемых активов и т.д.).
В заключение анализа можно предложить следующие мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотного капитала, так как его абсолютное значения является очень высоким:
улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения предприятия необходимыми ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.
Для ускорения оборачиваемости капитала торговому предприятию ОАО «Оптовик» рекомендуется использовать товарный (коммерческий) кредит, предоставляемый предприятиям в форме отстрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары, получает все большее распространение в современной коммерческой и финансовой практике.
В процессе привлечения коммерческого кредита должны быть исключены внефинансовые формы воздействия со стороны кредиторов (навязывание ненужного ассортимента товаров, продукции низкого качества, требования прекращения хозяйственных отношений с конкурентами продавца и т.п.).