• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Анализ состава и структуры местного бюджета Российской Федерации за 2007 - 11 гг. на примере бюджета г. Пенза

Как видно из графика, динамика бюджета данного городского округа сильно коррелирует с динамикой доходов самого субъекта. До 2009 включительно наблюдался рост в 38,4%. В настоящее время наблюдается незначительное снижение местных доходов до уровня в 6,65 млн. руб. На плановый 2011 год намечается тенденция роста до уровня в 8,89 млн. руб.

В структуре доходов приведенного местного бюджета занимают безвозмездные поступления. Этот показатель в 2010 г. был равен 2,4 млн. руб. Данная ситуация характерна для большинства местных бюджетов. Второе место в структуре доходов занимает НДФЛ, который колеблется от 1,8 до 2,2 млн. руб. Земельный налог стабильно занимает четвертое место среди доходов местного бюджета и составляет 7% от суммарного объема. Неналоговые доходы, включающие доходы от сдачи муниципального имущества в аренду, доходы от оказания платных услуг, существенно сократились по сравнению с 2007 годом. Данная разница составляет порядка 6,5 млн. руб.

Данный график представляет сложившуюся динамику расходов бюджета городского округа. Рост доходов местного бюджета наблюдался до 2009 и планируется на 2011 год. По результатам исполнения бюджета 2010 года, обнаружено снижение до уровня 6,3 млн. руб.

Теперь рассмотрим структуру расходов бюджета г. Пенза. Основную долю расходов составляют расходы на социальное обслуживание граждан. Расходы на образование в 2010 г. составили 723 тыс. руб., что 3,4% больше, чем аналогичный показатель 2007 года. Расходы на здравоохранение и социальную политику не претерпели значительных изменений. Особенностью является появление с 2011 года в составе расходов новой статьи - обслуживание муниципального долга. В г. Пенза этот показатель планируется на уровне 110 тыс. руб. Своего максимума в 2010 году достигли расходы на ЖКХ, став лидером по удельному весу в общем объеме расходов. Темпы роста расходов на ЖКХ в 2010 году составили 25,7% и достигли уровня 1,1 млрд. руб.

Заключение

Бюджетная система РФ отличается централизованностью: значительное количество денежных средств перераспределяется через федеральный бюджет. Межбюджетные трансферты - лидирующие показатели доходов и расходов бюджетов нижестоящих уровней. Самые прибыльные налоги, такие как НДС, НДПИ зачисляются в федеральный бюджет.

Основными источниками доходов федерального бюджета являются федеральные налоги (в первую очередь НДС и ресурсные платежи). Основные источники доходов нижестоящих бюджетов - поступления из центра, налог на прибыль организаций (региональный уровень). На местном уровне самыми доходными статьями являются НДФЛ, налоги на имущество физических лиц и безвозмездные поступления.

Приоритеты расходов федерального бюджета: общегосударственные вопросы, правоохранительная деятельность, перечисления другим уровням БС РФ (последние 2 пункта соответственно демонстрируют централизованность политической и бюджетной системы РФ). Приоритеты расходов нижестоящих бюджетов: перечисления в федеральный бюджет (в первую очередь это федеральные налоги, собираемы на местах и в регионах), социальные цели (здравоохранение, образование, спорт, ЖКХ, т.е. традиционные функции муниципалитетов). На местном уровне основными расходными статьями являются расходы на ЖКХ, образование и здравоохранение.

Экономический кризис оказал большое значение на структуру бюджетов всех уровней. В бюджетах всех уровней происходит сокращение расходов на социальную политику, здравоохранение, образование.

Таким образом, подводя итоги проведенного анализа, хотелось бы отметить, что существуют достаточно серьезные различия в структуре и составе доходных поступлений и расходных статей на различных уровнях бюджетной системы РФ. Кроме того, в ходе выполнения работы были выявлены определенные недостатки, характерные для бюджетной системы России в целом.

Дефицитность большинства бюджетов субъектов федерации, представленная на примере бюджета Пензенской области, несомненно, является острой проблемой российской бюджетной системы. К сожалению, в настоящее время только федеральный бюджет и очень малая часть региональных бюджетов исполняются без дефицита. Но, не смотря на существующие проблемы, которые требуют решения, за рассматриваемый период прослеживается вектор направленности Российской бюджетной системы в сторону ее улучшения и модернизации, а также создания мощного механизма реализации государственной политики в полном объеме.

Перейти на страницу: 1 2 


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены