Факторы развития малого бизнеса в России
бизнес предпринимательство налогообложение кредит
Факторы развития малого бизнеса в России в 2010 г.: стабильное общее состояние экономики страны; устойчивая положительная динамика роста ВВП; инвестиционная привлекательность российской экономики для зарубежных инвесторов; благоприятная внешнеторговая конъюнктура; увеличивающийся уровень платежеспособного спроса на продукты и услуги малого бизнеса со стороны экономических субъектов; прирост реальных денежных доходов граждан; развитие промышленных производств на крупных предприятиях.
Однако действовали и факторы, оказывающие отрицательное влияние на малый бизнес: высокие темпы инфляции; отсутствие эффективных механизмовгосударственной поддержки малого бизнеса; кризис ликвидности на мировых финансовых рынках.
По мнению председателя правления Российского банка развития С. Крюкова, история мировой экономики убедительно показывает, что для достижения сбалансированности экономики необходимо добиться того, чтобы развитие крупных корпораций происходило вереде, насыщенной малыми предприятиями.
Данная взаимосвязь обусловлена тем.что малые предприятия в интересах развития экономики выполняют следующие крайне необходимые социально-экономические функции:
) расширяют спрос на оборудование, сырье, материалы:
) способствуют формированию дополнительных доходов у населения, а следовательно, расширяют спрос на потребительские товары и услуги;
) сглаживают дифференциацию общества по уровню благосостояния, способствуют созданию среднего класса;
) помогают решать проблему занятости населения;
) продвигают новые технологии, новые, более эффективные, решения (не случайно многие крупные компании выступают в роли спонсоров мелких инновационных фирм);
) дополняют, а в результате являются неотъемлемой частью производственной и сбытовой инфраструктуры многих крупных корпораций, что в значительной мере позволяет обеспечить гибкость их управления.