Предложения по проведению ряда реорганизационных мероприятий в ООО “Правовой центр “Гарант””
Для реализации планов в условиях постоянной конкуренции, необходимостью пополнения клиентской базы новыми клиентами и сохранением уже существующих клиентов ООО “Правовой центр “Гарант” все большее значение должен придавать маркетингу. Помимо всего прочего в компании уже сейчас уделяется этому очень много внимания. Но в структуре предприятия маркетинговый отдел как таковой не выделен, поэтому для повышения эффективности работы данного направления необходимо открыть маркетинговый отдел.
В настоящее время на предприятии маркетинговыми исследованиями занимается отдел сбыта. Открытие маркетингового отдела, прямыми задачами которого являются выяснение общественных потребностей и путей наиболее полного их удовлетворения, позволило бы увеличить сферу деятельности предприятия. С введением в организационную структуру управления отдела маркетинга будет реальным расширение спектра дополнительных оказываемых услуг, так как предвидеть, прогнозировать спрос возможно благодаря постоянному изучению запросов потребителей так, чтобы разрабатывать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.
Выход на новые рынки сбыта продукции также обуславливается возможностью быстро реализовывать продукцию, чему, безусловно, способствует создание отдела маркетинга на предприятии и наделение его определенными полномочиями, закрепленными в должностных инструкциях. Активная работа отдела маркетинга является залогом эффективной деятельности предприятия, так как он непосредственно занимается поиском реальных и потенциальных потребителей продукции и как следствие получение доходов от реализации.
На сегодняшний день в организационной структуре ООО “Правовой центр “Гарант” нет отдела, который должен заниматься разработкой перспективных планов развития и финансовой политикой фирмы. Исходя из этого, предлагается изменить организационную структуру. Необходимо разработать и внедрить положение о создании отдела маркетинга и рекламы, который будет состоять из двух человек: начальника отдела маркетинга и маркетолога. Этот отдел будет отвечать за разработку планов развития организации, определение финансовой и рекламной политики фирмы, а также поиска новых способов привлечения клиентов.
Также в ходе анализа функционирования отдела по работе с клиентами было выявлено, что одной из важнейших функций, выполняемых данным отделом, является обучение пользователей работе с системой Гарант, так как именно обученность является главным фактором лояльности клиента и желанием дальнейшего сотрудничества с сервисной компанией. Данное обучение всегда проводилось менеджерами данного отдела, но не все менеджеры обладают достаточными способностями и должной подготовкой в данной сфере.
Поэтому предлагается создание группы обучения, состоящего из руководителя группы и двух аттестованных инструкторов по обучению.
Функционирование данной группы предлагается построить таким образом:
по факту выполнения установки системы новому клиенту менеджер проводит первоначальное обучение пользованию системой, и оформлять заявку на полноценное обучение в течение не менее двух часов в отдел обучения, руководитель группы отдела по работе с клиентами осуществляет контроль передачи заявки на обучение нового регулярного клиента в отдел обучения; менеджер по работе с клиентами в ходе взаимодействия с уже существующим клиентом будет выявлять потребность в обучении клиента и мотивировать его на обучении с аттестованным инструктором. По факту осуществления обучения и прохождении клиентом ряда контрольных тестов ему будет осуществляться выдача свидетельства о прохождении обучающего курса либо сертификата профессионального пользователя системы Гарант.