• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Торжокского района и их реализация

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах им деленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Также органы местного самоуправления получили право в судебном порядке защищаться от наделения их полномочиями, не обеспеченными материальными и финансовыми ресурсами.

На территории муниципального образования действуют многочисленные территориальные подразделения федеральных органов государственной власти. Правовую основу их деятельности составляют отраслевые федеральные законы и ведомственные нормативные акты. Эти органы не вмешиваются в деятельность местного самоуправления, если это не входит в их должностные обязанности, а органы местного самоуправления не вмешиваются в деятельность органов государственной власти. Для решения общих задач между ними должно быть установлено взаимодействие. Муниципальное образование содействует государственным органам в аренде служебных помещений, выделении земельных участков, оказании социальных услуг для их работников (за средства последних). Решения органов местного самоуправления по вопросам местного значения обязательны для государственных органов и их работников как жителей муниципального образования

В 2010 году на выполнение полномочий субъекта РФ в бюджет муниципального образования поступили средства в сумме 71633,6 тыс. руб, в том числе:

- на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях 60052,8 тыс. руб.;

-на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству 44 тыс.руб.;

-на обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних 294 тыс.руб.

- субвенция на содержание дорог 3 класса 6700,2 тыс.руб.;

- субвенции бюджетам на осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей в сумме 102,0 тыс. рублей;

- субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 762,8 тыс. рублей;

- субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 1193,0 тыс.руб.;

- субвенции бюджетам муниципальных образований на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 1360 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам муниципальных образований на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 92,2 тыс.руб. ;

- субвенции бюджетам муниципальных образований на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи 1032,6тыс.руб.

Как видно из диаграммы наибольший удельный вес на выполнение государственных полномочий приходится на субвенцию на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Заключение

Конституция РФ рассматривает местное самоуправление как одну из форм осуществления народом своей власти, признает и гарантирует его. Включение этих статей в число основ конституционного строя – свидетельство принципиального изменения отношения государства к местным органам власти, несомненный признак правового государства[i].

Компетенция местных органов управления, как правило, охватывает следующие области: жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обслуживание, образование, здравоохранение, торговля, общественное питание, служба быта, охрана общественного порядка и пожарная безопасность, санитарный контроль, землеустройство и строительство, охрана природы и другие.

Основной смысл формирования и деятельности местного самоуправления заключается в том, что органы местного самоуправления должны гораздо лучше решать задачи повышения уровня жизни жителей, нежели государственные органы и чиновники при централизованном управлении. Наиболее эффективной и демократичной формой является местный референдум, когда гражданин осуществляет в полной мере и непосредственно свои властные полномочия.

Территориальной основой местного самоуправления являются: муниципальная собственность, финансовые ресурсы (местный бюджет и внебюджетные фонды).

В соответствии с российским законодательством наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами или законами субъектов Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и местных средств.

Перейти на страницу: 1 2 3


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены