Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Торжокского района и их реализация
Развитие любых территориальных образований невозможно без управления деятельностью населения, образующего местное сообщество. По мере развития российского законодательства центр тяжести в управлении городами все больше смещается в сторону местного самоуправления. Формируется новая отрасль российского права – муниципальное право, что является необходимым условием становление и развития эффективной системы местного самоуправления.
Большинство вопросов развития социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения и пр.) призваны решать органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.
Свои полномочия в социальной сфере региональные и местные органы власти реализуют путем разработки и реализации целевых программ, регулирования цен и тарифов, стимулирования производства потребительских товаров, контроля за деятельностью предприятий и учреждений, мобилизации ресурсов предпринимательского сектора и координации действий государственных и муниципальных предприятий для решения региональных и местных задач, организации отдыха детей и т.п. На органы власти регионов и на местах возлагается задача руководства предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры государственной и муниципальной форм собственности и регулирование деятельности частных и смешанных предприятий, акционерных обществ. Принципы разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти предполагают возложение всей меры ответственности за работу социальной сферы на органы власти в регионах. Для реализации этой функции исполнительным и законодательным органам власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления даны соответствующие полномочия.