• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Задачи по статистике

Таблица 3.

1) Для того, чтобы узнать среднее изменение цен на товары по каждому району произведем вычисления по следующей формуле:

(см. гр.5 табл.2)

а) ; Среднее повышение цен на товары в первом районе составило 20% (120-100).

б) ; Среднее повышение цен на товары во втором районе составило 50%.

в) ; Среднее повышение цен на товары в третьем районе составило 40%.

2) Определим общий индекс цен по трем районам по формуле среднего взвешенного гармонического индекса.

.

или 134,6%. Среднее повышение цен в общем по трем районам составило 34,6%.

3) Найдем общий индекс физического объема товарооборота.

или 90,3%. Среднее снижение физического объема товарооборота составило 9,7%

4) Общий индекс товарооборота в фактический ценах найдем по формуле:

или 121,5%. Выручка от продаж всех товаров в среднем выросла на 21,5%.

Абсолютный прирост товарооборота вследствие изменения:

а) цен

(см.гр.8)

б) объема продажи:

(см. гр.9)

в) двух факторов вместе

(см.гр. 10)

Вычисления абсолютного прироста товарооборота вследствие изменения объема продажи по каждому району см. гр. 8-10 табл.2.

Проверка взаимосвязи индексов

Задача №2

Динамика объема продукции и затрат на ее производство характеризуется данными:

Вид продукции

Фактические затраты на производство, тыс. руб.

Индекс физического объема продукции 2 кв. к 1 кв., %

1 квартал

2 квартал

А

300

360

105

Б

200

250

90

Определите общие индексы:

физического объема продукции;

себестоимости продукции;

абсолютный прирост (снижение) затрат за счет изменения: объема продукции, себестоимости продукции.

Решение:

Таблица 4

Вид продукции

Фактические затраты на производство

А

300

360

1,05

315

Б

200

250

0,90

180

 

500

610

 

495

Перейти на страницу: 31 32 33 34 35 36 37 38 39


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены