• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Основные цели антимонопольной политики

Можно выделить следующие основные цели, достижение которых позволяет идентифицировать эффективность рыночной системы:

а) Рациональное использование ресурсов для выпуска продукции и ее соответствия количественным и качественным требованиям потребителей.

б) Деятельность субъектов рынка, относящихся к любой стадии вос­производственного цикла, должна быть прогрессивной и оптимальной, должна использовать преимущества науки и техники.

в) Распределение доходов должно быть справедливым и не должно пре­вышать уровня, необходимого для возмещения затрат.

г) Достижение социальной и экономической стабильности в обще­стве.

В связи с этим основными экономическими целями антимонополь­ной политики являются действия, направленные на оптимизацию ры­ночной структуры, нейтрализацию монополистической власти и различ­ных методов ее проявления, корректировку невыгодных для общества экономических результатов для решения двух задач: повышения каче­ства жизни и обеспечения конкурентоспособности российской эконо­мики (рис. 1).

Достижение этих целей предполагает:

а) проведение мероприятий по демонополизации высокомонополи­зированных рынков и поддержке предпринимательства;

б) обеспечение «прозрачности» создания, слияния и присоединения коммерческих организаций, процедур, предусматривающих кон­центрацию активов и рыночной власти;

в) снижение барьеров входа на рынки новых экономических струк­тур и обеспечение эффективного контроля за поведением доми­нирующих хозяйствующих субъектов;

г) активизацию работы по профилактике и пресечению недобросовестной конкуренции на товарных рынках;

д) упорядочение оказания государственной помощи;

е) организацию антимонопольного контроля за поведением субъек­тов естественных монополий;

ж) пропаганду основных требований и норм антимонопольного за­конодательства разработку мероприятий, направленных на адво­катирование конкуренции.


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены