• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Общие черты моделей рынков несовершенной конкуренции.

Так, предварительные подсчёты говорят о том, что в автомобильной промышленности США в период её становления существовало более 80 фирм. С годами развитие технологий массового производства, банкротства и слияния ослабили борьбу между производителями. Теперь на долю большой тройки( «Дженерал Моторс», «Форд», и «Крайслер») приходится около 90% продаж всех произведённых в США автомобилей. Но почему не создаются новые фирмы,чтобы вступить в автомобильную отрасль? Ответ заключается в следующем: чтобы добиться низких издержек на единицу продукции, любые вновь вступающие фирмы должны быть крупными производителями. Для этого требуется вложить только в машины и оборудование миллиарды долларов. Таким образом, эффект масштаба объясняет не только развитие олигополии во многих отраслях, но также и невозможность того, что такие отрасли станут более конкурентными. Владение патентами и контроль над стратегическим сырьём ведут к олигополии в электронике, химической и алюминиевой промышленности. Ещё одним фактором могут быть огромные расходы на рекламу, как в производстве сигарет и шоу-бизнесе.

5.

В той или иной степени возможен контроль над ценами со стороны олигополистов. В условиях олигополии продавцы могут: а) не учитывать поведение конкурентов( как при совершенной конкуренции) ; б) пытаться предвидеть поведение других продавцов; в) вступать в сговор с другими продавцами. В последнем случае может возникнуть возможность значительного влияния на цены. В зависимости от характера рыночного поведения участников олигопольного рынка различают тайную олигополию и олигополию доминирования. Тайная олигополия возникает, когда олигополисты могут полностью сговориться или когда они принимают во внимание свою взаимозависимость. Олигополия доминирования возникает на тех рынках, где крупнейшая фирма контролирует 60-80% отраслевого объёма реализации. В этом случае она не вступает в сговор с остальными участниками, а уступает им часть рынка и затем ведёт себя как монополист на контролируемых 60-80% рынка.

Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция представляет собой такую структуру рынка, при которой большое число фирм производит взаимозаменяемые товары и услуги.

Характерные черты:

1

, Относительно большое число фирм. Для монополистической конкуренции не требуется присутствия сотен или тысяч фирм, достаточно сравнительно большого их числа, скажем 25,35,60 или 70.

2

, Дифференцированная продукция. В результате каждая фирма выступает здесь как квазимонополия, что обусловлено сформировавшимися потребительскими предпочтениями и исключительным правом фирм на свою торговую марку. Например, «Адидас» не является абсолютным монополистом на рынке спортивных товаров в целом, но обладает монополией на торговую марку « Адидас» , что приносит фирме большие прибыли.

3,

Основное внимание уделяется неценовой конкуренции. Даже при условии, что на рынке есть множество идентичных « Кока - Коле » по качеству и даже более дешевых прохладительных напитков, многие потребители предпочитают именно « Кока – Колу »

4,

Вступить в отрасли монополистической конкуренции относительно легко. То, что производители в условиях монополистической конкуренции являются обычно небольшими по размеру фирмами как в абсолютном, так и в относительном выражении, предполагает, что экономия на масштабах производства и требующийся минимальный капитал невелики. С другой стороны, по сравнению с совершенной конкуренцией могут быть некоторые дополнительные финансовые барьеры, порождённые потребностью получения продукта, отличающегося от продукта конкурентов, и необходимостью рекламировать этот продукт.

5

, Фирмы обладают ограниченной возможностью воздействия на цену в силу квазимонопольного положения на рынке своего дифференцированного продукта ( но не на рынке в целом). Однако здесь, как и в условиях совершенной конкуренции, исключается сговор между предприятиями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены