Бюджетная классификация расходов.
1-ый уровень классификаций – это перечень прямых получений средств из бюджета министерств, ведомств, организаций, каждому из кот-ых присвоен свой код.
2-ой уровень – это классификация целевых статей расходов бюджетов, она отраж финансирование деят-ти прямых получений средств по определенным разделам и подразделам. Сущ. ведомственные классификации расходов фед-ого бюджета, бюджетов субъектов федераций и местных бюджетов.
В соответствии с экономической классификации расходы сведены в группы, отражающие разграничение средств в зависимости от их направления. Экономическая классификация включает 4 группы расходов: 1) 200 – расходы;
2)300 – поступления нефинансовых активов;
3) 500 – поступления финн-ых активов; 4) 600 – выбытие фин-ых активов.
Группы расходов детализируют статьи и подстатьи расходов. Например, группа «Расходы» 200 включ 7 статей, 11 подстатей. В состав группы «Расходы» включ след статьи, например, 210 – оплата труда и начисления на оплату труда;
220 – приобретение услуг;
230 – обслуживание долговых обязательств;
240 – безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям;
250 – безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам;
260 – социальное обеспечение.
Статья 210 включ след подстатьи:
211 – з/пл;
212 – прочие выплаты;
213 – начисления на оплату труда.
В состав группы 300 «Поступление нефин-ых активов» включ след статьи:
310 – увеличение стоимости основных средств;
320 – увеличение стоимости немат-ых активов;
340 – увелич стоимости и материальных запасов.
Группа 500 «Поступления фин-ых активов» включ статью: 540 – увеличение задолженности по бюджетным кредитам.
Группа 600 «Выбытие финн-ых активов»: 620 – уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; 640 – уменьшение задолженности по бюджетным кредитам.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы
В законе о бюджете на каждый финн год должны быть предусмотрены источники финансирования бюджетного дефицита. Таким источниками могут быть, как внутренние, так и внешние займы, реализованные путем выпуска ценных бумаг или получение кредитов и бюджетных ссуд. Ср-ва привлекаемые для финансировании бюджетного дефицита поступают в бюджет однократно и расходуются в том финн году, в кот были привлечены.
В соответствии с БК внутренними источниками дефицита фед-ого бюджета явл:
-кредиты, полученные РФ от кред организаций в валюте РФ;
-госуд займы, осущ путем выпуска ценных бумаг;
-бюджетные ссуды, полученные от бюджетов др. уровней бюджетной системы.
Внешние источники:
1)Гос займы в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ.
2)кредиты правительств иностранных гос-в, банков, фирм, международных организаций предоставляемые в иностранной валюте.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ представляет собой группировку источников финансирования бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ включ бюджеты гос-ых внебюджетных фондов.
В рамках классификации выделяют:
1.Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджета РФ.
2.Классификацию источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ и фед-ого бюджета.
Код классификаций источников финансирования дефицитов бюджетов РФ состоит из 3 частей: