Изучение инструментов межбюджетного регулирования
А) Заполните таблицу
Таблица
Сравнительная характеристика инструментов межбюджетного регулирования
Название |
Определение |
Ссылка на статью БК РФ |
Цель и условия предоставления |
Получатели денежных средств |
Дотация |
Средства бюджета, переданные безвозмездно и безвозвратно другому бюджету. |
Ст. 131 |
На условиях безвозвратности и безвозмездности |
Другой бюджет |
Субвенция |
межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. |
Ст. 133 |
На целевые расходы |
Другой бюджет или юридическое лицо |
Субсидия |
межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. |
Ст. 132 |
Бюджет другого уровня | |
Бюджетный кредит |
Средства, предоставлемые бюджету или юридическому лицу на возмездной и возвратной основе |
На условиях возвратности, возмездности |
Заключение
Современные бюджетные системы включают бюджеты центрального правительства, региональных органов и органов местного самоуправления. Государственные доходы формируются главным образом за счет налогов. Источники и структура доходов бюджета выражают экономические отношения, возникающие между государством, предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования основного финансового фонда страны - государственного бюджета.
Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками общественного воспроизводства, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения, сконцентрированной в руках государства стоимости, поскольку последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Доходы бюджетов, входящих в бюджетную систему, образуются за счет закрепленных и регулирующих доходных источников, а также прямой финансовой помощи в различных формах и других доходов в соответствии с законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Структура доходов консолидированного бюджета
Структура доходов консолидированного бюджета на 01 марта 2010 года | ||||||
Наименование доходов |
Утверждено по бюджету на 2010 год, тыс. руб. |
Исполнено на 01.03.2009 г., тыс. руб. |
Исполнено на 01.03.2010 г. |
Удельный вес, % |
Темп роста, % | |
Сумма, тыс. руб. |
в % к плану на год | |||||
ДОХОДЫ, ВСЕГО |
72 912 151,9 |
7 470 948,8 |
7 670 737,4 |
10,5% |
64,5% |
102,7% |
в т.ч. налог на прибыль организаций |
12 150 000,0 |
727 123,6 |
667 900,2 |
5,5% |
5,6% |
91,9% |
налог на доходы физических лиц |
28 256 380,8 |
3 521 091,4 |
3 645 908,5 |
12,9% |
30,6% |
103,5% |
налог на имущество организаций |
6 620 000,0 |
220 192,4 |
305 395,0 |
4,6% |
2,6% |
138,7% |
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
8 733 722,0 |
628 187,3 |
1 092 075,3 |
12,5% |
9,2% |
173,8% |
неналоговые доходы |
8 826 316,8 |
981 478,8 |
562 860,5 |
6,4% |
4,7% |
57,3% |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
15 598 806,0 |
2 284 887,2 |
4 224 894,7 |
27,1% |
35,5% |
184,9% |
ИТОГО |
88 510 957,9 |
9 755 836,0 |
11 895 632,1 |
13,4% |
100,0% |
121,9% |