• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Совершенствование финансового планирования.

Прогнозы социально-экономического развития России и регионов разрабатываются ежегодно по принимаемым поручениям Правительства РФ и в соответствии с согласованной с ним схемой порядка разработки, этапов и участников прогноза. Организация работы по формированию прогнозов на всех уровнях возложена на Минэкономразвития России.

При этом метод экономико-математического моделирования определения аналитических зависимостей между параметрами прогноза может быть одним из элементов системы региональных прогнозов, а результаты математических расчетов предлагается сопоставлять с выводами, полученными на основе применения других подходов, корректировать в соответствии с информацией, не учтенной в моделях. В связи с этим большое значение в прогнозировании имеют экспертные оценки прогноза социально-экономического развития, прогнозные сценарии, оценка выполнения прогнозов.

По мнению некоторых авторов[17], целесообразно обособить процесс разработки территориального плана-прогноза от процесса сбора и передачи планово-прогнозной информации по запросам министерства экономического развития и торговли РФ. Необходимость передачи такой информации, безусловно, сохраняется для разработки экономической политики и принятия управленческих решений Правительством России. Однако планово-прогнозная работа в структурах исполнительной власти региона не должна сводиться лишь к удовлетворению информационных потребностей федеральных органов управления. Территориальное прогнозирование и планирование должно стать самостоятельной формой экономической работы, имеющей собственные цель, назначение и логику; должна существенно измениться и их роль. Они должны отражать интересы региона, содержать информацию, значимую с точки зрения задач управления социально-экономическим развитием региона.

Несмотря на то, что формы территориальных планов-прогнозов за последние несколько лет претерпели существенные изменения, по нашему мнению, в отличие от используемого в настоящее время комплекта прогнозных форм и показателей для разработки прогноза социально-экономического развития, доводимых Министерством экономического развития и торговли РФ, в региональный комплексный прогноз целесообразно было бы внести ряд дополнений и изменений, в частности следующие разделы: «Население, трудовые ресурсы и рынок труда», «Уровень и качество жизни населения»; «Рыночная инфраструктура»; «Развитие рынка платных услуг», «Развитие общественных (нерыночных) услуг».

На наш взгляд, в современной ситуации в прогнозировании социально-экономического развития региона важное место занимает именно финансовое прогнозирование (прогноз сводного финансового баланса), включая бюджетное и налоговое прогнозирование, анализ и прогноз интегрированных показателей финансовой, бюджетной обеспеченности на душу населения, удельных валовых налоговых ресурсов.

В настоящее время роль регионального финансового прогнозирования, как краткосрочного, так и среднесрочного в системе управления экономическим развитием увеличивается, поскольку для регионов проблема повышения финансовой и бюджетной обеспеченности на душу населения стоит очень остро.

По мнению Христенко В.Б., в сфере бюджетного и налогового прогнозирования также много проблем. Для повышения точности и качества бюджетного прогнозирования на региональном уровне (в перспективе - для перехода к среднесрочному бюджетному прогнозированию) должна учитываться необходимость укрепления методической и информационно-аналитической базы, особенно в отношении налоговых прогнозов, и расширения использования удельных нормативов при планировании расходов. Основным инструментом среднесрочной политики администрации должен стать финансовый план развития региона, разработанный на основе анализа текущих макроэкономических показателей[18].

В бюджетном планировании существуют ряд объективных факторов, которые необходимо учитывать. Так, одной из важнейших проблем является то, что в методике ФФПР используются общероссийские показатели коэффициентов налоговой нагрузки отраслей экономики, что для краевых условий не совсем адекватно отражает ситуацию из-за трансфертного ценообразования крупных российских корпораций.

Однако, по-прежнему экспертное оценивание преобладает и требуется апробация математических моделей.

При разработке комплексного прогноза социально-экономического развития региона в условиях перехода к рыночным отношениям, финансовом прогнозировании особое значение приобретает выбор методов расчетов прогнозных показателей территориального развития, от которых зависит величина ошибки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены