• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Финансовая система государства. Характеристика звеньев финансовой системы РФ

бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также

санкций за нарушение бюджетного законодательства.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюд-

жетной системы означает закрепление соответствующих видов до-

ходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению

расходов за органами государственной власти РФ, органами го-

сударственной власти субъектов РФ и органами местного само-

управления.

Принцип самостоятельности бюджетов означает право законо-

дательных (представительных) органов государственной власти на

каждом уровне бюджетной системы:

34

• самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

• иметь собственные источники доходов бюджетов;

• иметь законодательно закрепленные регулирующие доходы и

налоги;

• самостоятельно определять направления расходования бюд-

жетных средств;

• определять источники финансирования дефицитов бюджетов;

• получить компенсацию расходов, возникших в результате реше-

ний, принятых вышестоящими органами власти и управления.

Принцип самостоятельности предполагает также недопусти-

мость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе ис-

полнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами

бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов. Нельзя также

осуществлять компенсации за счет бюджетов других уровней по-

терь в доходах и дополнительных расходах, возникших в ходе ис-

полнения законов о бюджете, за исключением случаев, связанных

с изменением законодательства.

Недопустимо также устанавливать расходные обязательства,

подлежащие исполнению одновременно за счет средств бюджетов

двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счет средств

консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за

счет средств которого должно осуществляться исполнение соот-

ветствующих расходных обязательств.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципаль-

ных образований означает определение бюджетных полномочий

органов государственной власти субъектов РФ и органов местного

самоуправления, установление и исполнение расходных обяза-

тельств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюд-

жетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,

определение объема, форм и порядка предоставления межбюд-

жетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и

требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов и

расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов пред-

полагает обязательность и полноту отражения всех доходов и рас-

ходов, а также расходов государственных внебюджетных фондов

в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.

В соответствии с этим принципом все государственные и муни-

ципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных

средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккуму-

лированных в бюджетной системе РФ.

35

Налоговые

кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов

и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно

по доходам и расходам бюджетов, бюджетов государственных вне-

бюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уп-

лате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в

пределах текущего финансового года.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем пре-

дусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать сум-

марному объему доходов бюджета и поступлений из источников

финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и

исполнении бюджета следует исходить из необходимости мини-

мизации размера дефицита бюджета.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены