Бюджетная классификация и ее роль в бюджетном процессе РФ.
Бюджетная классификация обеспечивает единство
бюджетной системы в стране, сопоставимость показателей всех
уровней бюджетной системы. Бюджетная классификация состав-
ляет также основу организации бюджетного учета.
До 1996 г. в России не существовало бюджетной классификации, поэтому и работа по составлению проектов бюджетов разных уровней носила не скоординированный характер. Вплоть до 1997 г. не существовало и федерального бюджета в его современном представлении. И только после того, как 15 августа 1996 г. был принят ФЗ «О бюджетной классификации РФ», работа по составлению бюджетов принципиально изменилась.
В соответствии со статьей 18 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная классификация РФ представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, всех видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов. Используется для составления, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, составления консолидированных бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов.
В настоящее время бюджетная классификация РФ включает:
• классификацию доходов бюджетов;
• функциональную классификацию расходов бюджетов;
• экономическую классификацию расходов бюджетов;
• классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
• классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов;
• классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;
• классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также
государственных внешних активов РФ;
• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Особо значимыми изменениями новой бюджетной классификации можно считать введение единого 20-значного
кода для классификации доходов.