• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Доходы бюджетов РФ. Сущность и классификация.

12. Налоговая система РФ и ее изменение в процессе реформирования бюджетно-налоговых отношений.

В ст. 8 части первой Налогового кодекса РФ

под налогом

понимает-

ся обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с

организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих

им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного

управления денежных средств, в целях финансового обеспечения дея-

тельности государства и (или) муниципального образования.

Сущность налогов непосредственно проявляется в функциях.

Вы-

деляют фискальную, регулирующую (стимулирующую) и контроль-

ную функции налогов.

Суть фискальной функции

заключается в обеспечении поступления

необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия го-

125

сударственных расходов. Через фискальную

функцию налогов

про-

исходит огосударствление части национального

дохода в

денежной

форме, что создает объективные предпосылки для повышения роли

государства. Таким образом, фискальная функция — это способность

налога покрывать общественные потребности. Поэтому долгое время

фискальная функция рассматривалась как самодостаточная для вы-

ражения сути и назначения налога. Сегодня в экономически слабо-

развитых странах так и происходит. Там налоги в основном выпол-

няют фискальную функцию.

Регулирующая

и стимулирующая функции

означают, что налог как

активный инструмент перераспределительных процессов оказывает

существенное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдер-

живая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, рас-

ширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. При этом

выполнение регулирующей и стимулирующей функций достигается

путем участия государства в воспроизводственном процессе, но не в

форме прямого директивного вмешательства, а путем управления по-

токами инвестиций в отдельные отрасли, влияния на платежеспособ-

ный спрос населения. Таким образом, особенностью регулирующей

функции налогов является ее опосредованное (а не прямое) воздей-

ствие на экономику, когда имеет место эффект ≪запаздывания≫, т.е.

для получения запланированного результата в экономике от проведе-

ния налоговой

политики требуется определенное время.

Налогам присуща и контрольная функция, которая способствует

количественно-качественному отражению хода распределительного

процесса, позволяет контролировать формирование стоимостных

пропорций в обществе, налоговых поступлений в бюджет, их полно-

ту и своевременность. Благодаря налоговому контролю оцениваются

соблюдение и эффективность действия принципов налогообложения,

других функций налогов и налоговой системы в целом. В результате

органы государственной власти получают информацию для проведе-

ния налоговой политики на ближайшую и отдаленную перспективу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены