• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Доходы бюджетов РФ. Сущность и классификация.

Одной из важнейших задач налогового контроля является проверка

соблюдения налоговой дисциплины и налогового законодательства

всеми субъектами.

Прямые налоги

— это налоги на собственность, доходы и

капи-

тал. Они взимаются непосредственно с дохода или капитала, а пла-

тельщиками прямых налогов выступают собственники доходов или

капитала. К прямым налогам относятся налог на прибыль, налог на

собственность, подоходный налог и др. Прямые налоги

историче-

ски предшествовали косвенным, ибо они были более просты и оче-

видны.

Косвенные налоги

— это налоги, которые представляют собой

надбавку к ценам на товары или услуги и которые оплачиваются по-

требителем этого товара. Перечисляют в бюджет косвенные налоги

непосредственный производитель или продавец товара, услуги. Кос-

венным этот налог называется потому, что покупатель товара налог

не платит, он даже может не догадываться о налоге, входящем в пену

товара. Но, покупая товар по цене, в которую уже входит этот налог,

он тем самым является его плательщиком. Поэтому косвенные нало-

ги служат менее ≪заметным≫ способом изъятия государством денеж-

ных средств. К косвенным налогам относятся таможенные пошлины,

акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др.

При прогрессивном

налоге налоговая ставка повышается по мере

возрастания величины объекта налогообложения. Например, доход в

размере минимальной заработной платы может вообще не облагаться

128

налогом, а владелец большего дохода платит большую сумму налога

по сравнению с владельцем меньшего дохода.

Ставки регрессивного

налога, наоборот, понижаются по мере уве-

личения объекта налогообложения (например, дохода). Регрессив-

ный налог вводится с целью стимулирования роста дохода, прибыли,

имущества, облагаемых налогом.

По характеру использования налоги подразделяются на общие

и специальные. Общие налоги

— это налоги, которые зачисляются

в бюджет для покрытия общих расходов бюджета, т.е. это налоги,

которые не имеют целевого назначения. Подавляющее число нало-

гов являются общими. Специальные налоги

— это налоги, которые

вводятся для финансирования конкретной категории расходов и

зачисляются, как правило, не в бюджет, а в целевые или внебюд-

жетные фонды. Такой режим позволяет контролировать целевое

использование указанных средств.

По статусу налогоплательщика все налоги делятся на налоги с

физических лиц

и налоги с юридических лиц.

Становление принципиально новой для Российской Федерации

налоговой системы началось в 1992 г. До этого времени, в условиях

господства административной системы количество налогов, взимае-

мых с юридических лиц, было весьма ограниченным. Необходимую

сумму налогов государство получало за счет высоких налоговых ста-

вок или прямого изъятия денежных средств предприятий. Будучи

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены