• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Доходы бюджетов РФ. Сущность и классификация.

собственником основных средств производства, государство полно-

стью управляло экономикой, изымая в бюджет до 80—90% прибыли,

создаваемой предприятиями. Доля бюджета составляла более 70%

национального дохода.

Действовавшая система налогообложения способствовала пере-

распределению средств от экономически сильных хозяйствующих

субъектов к слабым, от хорошо работающих к плохо работающим

предприятиям. Основными видами налогов на юридических лиц

были налог с оборота, налог на прибыль, таможенные пошлины и

гербовый сбор. Кроме того, государство изымало в бюджет почти всю

сверхплановую прибыль, а в конце года — неиспользованные сред-

ства на счетах государственных предприятий.

Что касается налогов с физических лиц, то они сводились в ос-

новном к подоходному налогу на сельскохозяйственную продукцию.

Ставка подоходного налога была фиксированной, а сам налог про-

порциональным.

Появление во второй половине 80-х гг. в СССР предприятий дру-

гих форм собственности (акционерных, кооперативных, с участи-

ем иностранного капитала и др.), изменение экономического строя

общества создали условия для реформирования налоговой системы.

С 1 января 1991 г. был введен в действие Закон СССР ≪О налогах с

предприятий, объединений и организаций≫, который устанавливал

следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота,

налог на экспорт и импорт, налог на фонд оплаты труда колхозни-

ков, налог на прирост средств, направляемых на потребление, налог

на доходы.

Коренные преобразования в экономической сфере и развитие

рыночных отношений в России привели к необходимости серьезно-

го реформирования налоговой системы. В начале 90-х гг. началась

подготовка к налоговой реформе, предусматривающей унификацию

и стабильность налогообложения, использование налогов в качестве

регуляторов рыночных отношений. При разработке новой налоговой

системы был использован опыт других стран, который получил от-

ражение в новом Законе № 2118-1 ≪Об основах налоговой системы

в Российской Федерации≫, который был принят 27 декабря 1991 г.

С 1 января 1992 г. этот Закон вступил в силу. Он определил основные

принципы построения налоговой системы, ее структуру, а также пра-

ва, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых орга-

нов. Еще раньше, 21 марта 1991 г., был принят Закон № 943-1 ≪О го-

сударственной налоговой службе РСФСР≫, регулирующий вопросы

организации сбора налогов и контроля. Кроме того, были приняты

и другие законы и подзаконные акты, устанавливающие порядок ис-

числения и уплаты конкретных видов налогов и сборов.

Принятые изменения были существенным шагом вперед, однако

действующая в России с 1992 по 1998 г. налоговая система оказалась

несовершенной в силу множества причин, среди которых: нестабиль-

ность налогового законодательства; наличие множества нормативных

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены