• Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
Меню сайта
  • Система валютного контроля
  • Денежные системы, их типы и развитие
  • Приемы и методы финансового анализа
  • Характеристика оборотных активов организации
  • Концептуальные основы финансового менеджмента
  • Изучаем финансы

Доходы бюджетов РФ. Сущность и классификация.

документов, подзаконных актов, регулирующих налоговые отноше-

ния, которые часто противоречили друг другу; большое количество

налогов (более 100), что затрудняло расчеты плательщиков налогов с

бюджетом; высокая налоговая нагрузка, не позволяющая налоговой

системе реализовать свою регулирующую функцию, и др.

Указанные недостатки были частично устранены с принятием

Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ ≪О введении в

действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации≫

(с изменениями и дополнениями от 9 июля 1999 г. № 155-ФЗ) и Феде-

рального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ ≪О введении в действие

части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении

изменений в некоторые законодательные акты Российской Федера-

ции о налогах≫.

В настоящее время можно говорить о том, что налоговая систе-

ма в России приобрела некоторую стабильность и определенность.

В частности:

• налоговая система основывается на законах, а не на подзаконных

актах различных министерств и ведомств, как это было раньше.

Налоги и налоговые платежи вводятся и отменяются только

представительными органами власти путем принятия соответ-

ствующих законодательных актов. Налоговое законодательство

опирается на единый закон — Налоговый кодекс РФ, который

является документом прямого действия, содержащим основные

правила взимания налогов в стране;

• налоги четко распределены по уровням бюджетной системы

(федеральные, региональные и местные налоги). Региональным

и местным органам власти предоставлена налоговая инициатива

в рамках закона;

• налоговая система России представляет собой сочетание двух

равнозначных групп налогов: прямых (на доходы и имущество)

и косвенных (на товары и услуги). До 1990 г., как известно, кос-

венные налоги не имели широкого распространения;

• в налоговой системе России появились новые налоги (НДС,

налог на имущество, капитал, единый социальный налог и др.),

которые не существовали раньше;

• налоговая система построена по единым принципам, единому

механизму исчисления и сбора налогов. За всеми налогами и

сборами осуществляется единый контроль со стороны государ-

ственной налоговой службы;

• новая налоговая система обеспечивает более справедливое рас-

пределение налоговой нагрузки между отдельными категориями

граждан и хозяйствующих субъектов;

• при налогообложении к плательщикам предъявляются одинако-

вые требования и создаются равные условия путем определения

перечня налогов, унификации ставок, упорядочения льгот и

механизма их предоставления. Вводятся специальные статьи,

гарантирующие однократность налогообложения.

В целом действующая налоговая система призвана выполнять

не только фискальную, но и регулирующую и контрольную функ-

ции. Сегодня наличие различных видов налогов дает возможность

государству вести учет налогоплательщиков по видам облагаемых

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Вверх

© 2012 - 2013 - Все права защищены